- Подробности
- Родительская категория: Фильмы
- Опубликовано: 18 августа 1974
Сюжет
Нью-Йорк начала 70-х — город, который захлестнула преступность. Однако это не слишком беспокоит либерально настроенного талантливого архитектора Пола Кёрси. Но однажды на его жену и дочь нападают бандиты. От побоев жена Пола умирает, а у дочери развивается тяжёлое психическое расстройство. Керси пытается разобраться в произошедшем, однако видит, что полиция бессильна повлиять на ситуацию в городе.
Руководство компании, стараясь помочь Полу, командирует его в Тусон, штат Аризона, для планирования нового городского квартала. Заказчик обращается к архитектору с просьбой сохранить ландшафт будущего квартала и проектировать дома таким образом, чтобы через 20 лет они не превратились в трущобы. Пол успешно справляется с заданием. В качестве подарка Кёрси получает от заказчика револьвер.
И вот по вечерам, вооружившись, Кёрси выходит на улицы Нью-Йорка. В первый раз он убивает налётчика, пытавшегося его ограбить. В другой раз он расстреливает бандитов, напавших на прохожего. Тогда его деяниями начинает интересоваться полиция, однако Кёрси продолжает уничтожать бандитов. Пол становится народным героем и получает от газетчиков прозвище Виджиланте. У него появляются последователи, которые с удовольствием дают интервью телевидению.
Лейтенанту Френку Очоа удаётся выйти на след Кёрси, однако он получает от своего руководства указание: «Этого человека не надо арестовывать», так как уличная преступность сократилась почти в два раза. «Нам не нужен мученик»… Полиция начинает запугивать Пола, проводит обыск, задерживает его на улице, пытаясь заставить прекратить ночные расправы.
Несмотря на слежку полиции, Пол снова выходит на охоту, однако в этот раз его тяжело ранят. Кёрси оказывается в больнице, где его навещает Очоа. Лейтенант предлагает Полу навсегда уехать из Нью-Йорка, обещая взамен не сообщать никому, что Кёрси и есть Виджиланте. В ответ он спрашивает инспектора: «Мне уехать до захода солнца?», намекая на нравы времён «Дикого Запада». Поправившись, Пол покидает Нью-Йорк. Газетчикам же Очоа сообщает, что Виджиланте всё ещё ходит по улицам Нью-Йорка.
В итоге Пол уезжает в Чикаго. В аэропорту его встречают, но он не обращает внимание на встречающего его человека. Пол направляется к девушке, багаж которой раскидали хулиганы, и помогает ей собрать вещи. Смотря вслед уходящим хулиганам, Пол выставляет вперёд указательный палец и мысленно стреляет им вслед. На его лице появляется довольно злая улыбка, становится ясно, что и в Чикаго Пол будет делать то же, что делал в Нью-Йорке.
У этого фильма есть продолжение - здесь.