Всю жизнь Зев Гутман борется с воспоминаниями о случившемся с ним в Освенциме. Прошло уже семьдесят лет. Зев прожил достойную жизнь, а теперь отправился доживать свой век в дом престарелых. Но и там его преследуют тени прошлого. Макс, старый друг Зева, выяснил, что их надзиратель Руди Курландер по-прежнему жив и прекрасно себя чувствует. Стариков одолевает чувство мести.

Сюжет

В доме для престарелых в штате Нью-Йорк доживает свой век 88-летний Зев Гуттман, страдающей старческой деменцией и недавно потерявший жену. Гуттман, который, в отличие от его первой семьи, выжил в Освенциме, общается с прикованным к инвалидной коляске Максом Розенбаумом, своим соседом по бараку в лагере. Макс напоминает Зеву, что после войны тот обещал отомстить блокфюреру их барака, Отто Валишу, за убийство семьи Зева. Макс также сообщает Зеву, что Валиш эмигрировал на Запад после войны под фальшивым именем Руди Курландер. Макс сумел установить адреса четырёх человек с таким именем, которые эмигировали в Северную Америку в 1940-е годы. Снабдив Зева небольшой суммой денег и письмом с инструкциями, Макс направляет товарища отомстить Валишу.

Приехав на поезде в Кливленд, Зев покупает в оружейном магазине пистолет Glock-17 и отправляется по первому адресу. Но живущий там Руди Курландер, ветеран Второй мировой войны, доказывает Зеву, что он никогда не был в Освенциме и служил в Северной Африке под началом генерала Роммеля. Зев оставляет его в живых. Второго Руди Курландера Макс находит в доме для престарелых в небольшом канадском городе Херст, провинция Онтарио, но выясняется, что тот был в Освенциме в качестве заключённого, как гомосексуал. Зев, у которого на руке похожая арестантская татуировка с порядковым номером, как у Курландера, просит у старика прощения и уезжает.

Зев прибывает в дом третьего Руди Курландера. Как оказывается, тот умер три месяца назад. В разговоре с его сыном, Джоном, Зев выясняет, что этот Руди во время войны был лишь мальчиком. Джон же, являющийся неонацистом, узнав, что Зев — еврей, спускает на него свою немецкую овчарку. Зеву удается убить из своего пистолета собаку и самого Джона, после чего обессиленный старик засыпает на кровати Джона и наутро уезжает на такси.

Прибыв в дом четвертого Руди Курландера в Рино, штат Невада, Зев по голосу узнаёт в нём блокфюрера из Освенцима. Зев угрожает застрелить внучку Курландера у него на глазах, если тот не расскажет всю правду о своём прошлом своей дочери, которая присутствует в этот момент с ними. Курландер признаётся, что он был блокфюрером в Освенциме, убил много людей и что его настоящее имя — Куниберт Штурм. Зев требует от него признаться, что его зовут Отто Валиш, на что Курландер отвечает, что Отто Валиш — это сам Зев. Они оба были блокфюрерами в лагере и вовремя сделали друг другу татуировки со смежными номерами (у Зева — 98814, у Штурма — 98813), чтобы выдать себя за заключённых. Отто предпочел взять себе новое имя Зев, что на иврите означает волк. Шокированный Гуттман убивает Штурма, но понимает, что тот говорил правду. Со словами «Я помню» Гуттман здесь же совершает самоубийство, выстрелив себе в висок.

В доме для престарелых в Нью-Йорке шокированные жильцы смотрят по телевизору новостной репортаж об убийстве/самоубийстве, совершённых Гуттманом. Макс Розенбаум рассказывает всем присутствующим, что, прибыв в дом для престарелых, он сразу узнал в Гуттмане бывшего блокфюрера Отто Валиша, который вместе с другим блокфюрером Штурмом убил всю его семью.

Рекомендуем для Вас