Архитектор после аварии попадает в новый, уникальный мир. Он зовется Кома - по сути то же состояние, в котором архитектор находится в реальности. Впрочем, через некоторое время оказывается, что мир вовсе не плод его ненормального разума, и реален не менее настоящего... Как так может быть?

Сюжет

Фильм повествует о событиях вокруг главного героя — некоего архитектора. Он попадает в тяжёлую дорожную аварию и оказывается в коме. Он очнулся в своей комнате, но вещи, комната, прохожие люди, да и весь мир вокруг выглядят странно, как будто их слепили кое‐как. Предметы и здания покрыты огромными язвами, дороги обрываются в пустоту и организованы в неподвижные медленно меняющиеся летающие острова с мостами, дорожками между ними и независимой силой тяжести. На главного героя внезапно нападает монстр, похожий на огнеглазого человека на ходулях, истекающего нефтью, и со шлейфом. Так же внезапно его спасают трое людей с оружием и необычными способностями. Они спасаются ценой жизни одного из них.

Далее спутники главного героя объясняют, что все они в коме, а окружающий их мир состоит из помнимых, телепатически соединённых вместе коматозниками вещей, людей и мест. Жители мира пользуются этими странными законами мира: прыгают между островами, проходят через «норы», ведущие в далёкие места, взрывают редкие дороги. Герои возвращаются на базу людей, где те живут и держат оборону от монстров — «жнецов». Архитектору рассказывают о мечте попасть на остров без угрожающих жнецов (мечта Яна), об организации людей. Люди здесь мало что помнят, не помнят даже имён, а обращаются по прозвищам. Жители не могут проснуться просто своему желанию. Архитектора отводят в его комнату, там девушка по кличке «Флай» объясняет, что со временем и в его комнате отрастёт окно в мир его снов. Жители говорят, что Ян однажды выходил из комы, рассказал остальным об этом мире, руководит ими и имеет на главного героя какие‐то планы.

Во сне архитектор видит и вспоминает больничное здание с колоннами и момент своей автоаварии. Их части вырастают в его комнате. Архитектору устроили испытание для раскрытия сверхспособностей, какие есть у некоторых других жителей, но способности не открылись, и его определяют в группу тех, кто не ходит в опасные места, а работает на базе. Время в этой «коме» течёт гораздо быстрее. Архитектор просится в отряд тех, кто отправляются за ресурсами. Лидером отряда является властный и боевой человек по кличке «Фантом». В походе объясняют, что «сны» в «коме» запутанные, жнецов отвлекают манком, который сделал «Гном», жнецы — коматозники с мёртвым мозгом, они нападают на живых, а при смерти живой коматозник превращается в жнеца, а местные люди (не коматозники) действуют так, как их запомнили.

Отряд добирается до охраняемого военного завода. Герои собираются проникнуть на него за взрывчаткой по‐тихому, но «Фантом», обладающий огромной силой и лидерскими замашками, начинает сражение. Участвуя в бою, каждый из героев (кроме главного) показывает свой характер и способность. Отряд успешно пробирается внутрь завода, но там оказывается воспоминание с плывущей во льдах подводной лодкой, что усложняет план похода. Герои вынимают и вскрывают торпеду с подводной лодки, но издалека к ним по льду приближаются жнецы. «Фантом» приказывает отступить, опять оставив смертника для отвлечения. Архитектор их останавливает и спасает ситуацию по‐другому: он своей сверхспособностью строит спусковую горку для торпеды. Отряд возвращается на базу с добычей через «нору». На базе во время посиделок решают построить желанный безопасный остров свежеоткрытой силой архитектора. Архитектор согласен, скрывая собственную неуверенность. Ян решает отправиться для этого на следующий же день. Позже вечером на базе главный герой по‐быстрому тренируется и осваивает свою способность к строительству.

Архитектор показывает девушке «Флай» объекты из сна в своей комнате, и они проявляют любовный интерес друг к другу.

На утро жители базы организуют общий переход в другое место, отряд ведёт картограф «Астроном», а «Фантом» скрытно действует по своему плану. Все отправляются. Когда в походе женщина «Спирит» засекает жнеца, люди с суперспособностями отправляются на разведку для поиска нового чистого пути. На архитектора нападает жнец, но героя спасает пулемётчик «Танк». Отряд раскрывает, что «Фантом» подставил архитектора манком, чтобы убить. Начинается резня, несколько жителей погибает, «Фантома» ранят, и он начинает превращаться в жнеца. Отряд куда‐то отступает, в это время архитектор выходит из комы.

Архитектор вспоминает, что он приехал строить в религиозную секту с кучей фанатиков к её главе. Секта находится в бывшей больнице, руководит ею Ян, он держит в своей палате людей в коме. Эта организация выглядит архитектору подозрительной, он сбегает, но с подругой (в «коме» известной как «Флай») попадает в автомобильную аварию.

Архитектор приходит в себя в этой палате, беседует с учёным Яном. Ян рассказывает, что мир комы известен со времён фараонов и он намерен помещать в неё желающих уйти в новый лучший мир, для чего основал религию, за счёт которой и финансирует этот проект. Архитектор был помещён в кому для строительства города не в реальности, а в «коме». Других Ян поместил в кому тоже для организации там жизни, отбирая их по способностям. Некоторые коматозники знают об этом и не хотят выходить. От остальных же Ян скрывает важные факты, чтобы никто не сбежал, не развалил его план и жил счастливее. Ян шантажом и обманом убеждает архитектора вернуться в «кому» ради подруги.

Главный герой попадает в «кому», спасает в битве друзей, раскрывает им секрет Яна, быстро строит в выбранном месте красивый белый город и просит всех отпустить. Ян же героям приводит однобокие доводы остаться и отключает им кислород. Архитектор, его подруга и ещё один отправляются к «чёрному выходу» из комы — снам в «коме» со своим спящим телом. С боем, потерями, диалогами и участием почерневшего «Фантома» герои добираются до цели. Под конец архитектор выходит из комы, спасает подругу, а секта продолжает существовать.

Рекомендуем для Вас