Сюжет
1981 год, США, штат Невада, Рено. Кенни Уэллс работает в геологоразведочной компании «Washoe Mining Inc.». Через годы после гибели его отца, руководившего предприятием, компания еле-еле держится на плаву, её акции почти ничего не стоят, после потери офиса Кенни и его коллеги ведут работу из бара подружки Кенни Кей.
Живущий со своей подружкой Уэллс решает отправиться в Индонезию, где встречает геолога Майкла Акосту, недавно открывшего крупнейшее месторождение меди в регионе. Они заключают контракт, пообещав заработать чего бы это не стоило и заранее поделив будущую прибыль в соотношении «50/50». Оба страдают от недостатка денег, но в итоге им удаётся приобрести в Калимантане участок земли, где могут находиться залежи золота. После этого Кенни возвращается в США, где находит часть необходимого финансирования.
К сожалению, исследование грунта не показывает наличие какого-либо золота, после чего на фоне денежной нехватки рабочие покидают лагерь. Ситуацию удаётся исправить Акосте, который на последние имевшиеся у Кенни 2 тыс. долл. покупает местным жителям оборудование для очистки воды. Уэллс подхватывает малярию и несколько недель находится на грани жизни и смерти, прося напарника продолжить поиски с целью не сделать его смерть неоправданной. Выздоровев, он обнаруживает активную работу в лагере — жила на самом деле оказалась золотоносной (1/8 унции на тонну земли).
После празднования Кенни возвращается в США, где «Washoe Mining Inc.» переводит свой офис в небоскрёб. Акции компании начинают резко (с 4 до 23 центов за штуку) расти в цене после организации их частичного размещения местным банком, ранее отказывавшимся финансировать её проекты. Интерес к фирме проявляет банк «Brown/Thomas» с Уолл-стрит, предлагающий стратегическое партнёрство. Уэллс выступает резко против, а Майк предлагает банковским работникам отправиться вместе с ними в Индонезию.
Поездка проходит успешно, банковские работники находят целый самородок. После этого банк вкладывает в компанию 20 млн долл, также организовав 8 сентября 1988 года её IPO и включение в реестр Нью-Йоркской фондовой биржи. Акции компании пользуются большим успехом, их цена в первый день торгов доходит до 70 долларов за штуку.
Кенни начинает прожигать жизнь на вечеринках, в то время как Кей опасается обмана со стороны его новых знакомых. В итоге она ругается с ним, затем уходит из-за его флирта с сотрудницей банка Рейчел Хилл. Владелец крупной золотопромышленной компании «Newport holdings» Марк Хэнкок выражает желание купить фирму, заплатив за мажоритарный пакет акций 300 млн долл. Но Кенни отказывается от сделки, так как после неё из названия фирмы будет убрано его фамилия. На следующий день Майк сообщает о том, что индонезийские власти национализировали жилу, а за всем этим стоит их несостоявшийся покупатель: в её совете директоров состоит бывший президент США, дружащий с президентом страны Сухартой. После этого акции компании падают, и её исключают из реестра биржи. Майк решает утешить своего напарника и признаётся, что сам по счастливой случайности обнаружил месторождение меди в ходе экспедиции по поиску бокситов.
Кенни подавлен и считает себя побеждённым, но Акоста прилетает в США и предлагает план по возврату месторождения. Решено создать совместную компанию с сыном президента, что удаётся после того, как Кенни для демонстрации своей силы воли гладит ручного тигра индонезийца. Работы на жиле возобновлены, компания (на 85 % принадлежащая сыну диктатора, а на 15 % — Washoe) оценивается в 30 млрд долларов. Кенни решает вернуться к Кей, но, увидев её флиртующей с коллегой на новой работе, не желает этого. Национальная ассоциация геологоразведчиков награждает его «Золотой киркой», в ходе его торжественной речи Акоста выходит из зала.
На следующей день по дороге в офис Кенни встречает разгневанную толпу. Выясняется, что независимое расследование не подтвердило наличие золота в жиле. Майк попросту сфальсифицировал образцы из жилы с помощью просолки, а обнаруженное им золото являлось речным (он получил его от местного населения в обмен на оборудование для очистки воды). Всё это время Акоста тихо избавлялся от акций фирмы через офшоры, сумев заработать 164 млн долл.
17 октября 1988 года ФБР допрашивает Кенни в его номере в отеле, за который он уже не может заплатить. Силовики верят его версии и рассказывают о судьбе Акосты: он был схвачен властями Индонезии, и, после проведённых ими отрицательных независимых анализов грунта жилы на наличие золота, выпал из вертолёта с высоты в 300 метров. Солдаты обнаружили его труп, чьё лицо и руки были съедены дикими свиньями, из-за чего смерть Майка нельзя доказать со 100-процентной точностью (результаты вскрытия — засекречены, труп был кремирован). При этом сын Сухарты успел избавиться от акций компании до её краха. Агенты интересуются у Кенни, знал ли он о фальсификациях и не участвовал ли он сам в афере. После отрицательных ответов они уходят, агент Пол Дженнингс перед этим напоминает, что ведомство будет следить за ним и его финансовой активностью.
Кенни возвращается в дом Кей, где приносит ей извинения и получает от неё ворох писем, накопившихся с момента их последней встречи. Он открывает один из конвертов и находит там салфетку, на которой он с Майком и подписал контракт. Под этим документом находится депозитный чек на 82 млн долларов от Первого банка Гибралтара.