Сюжет
1933 год. Валлийский журналист и молодой советник британского премьер-министра Гарет Джонс, которому удалось взять интервью у Гитлера, ищет следующую большую историю и приезжает в Москву, чтобы взять интервью у Сталина. Также его интересует вопрос, откуда СССР берет ресурсы в то время, как мир охвачен кризисом. В телефонном разговоре с другом-репортером из Москвы звучит какой-то тревожный намек, в результате, когда Джонс наконец-то приезжает в Москву, оказывается, что его друг погиб. В Москве Джонс знакомится с влиятельным американским журналистом Уолтером Дюранти и приближенной к нему репортершей Адой Брукс, которая дает ему подсказку, где искать корень «советского чуда». Догадываясь, что его друга убили из-за того, что он многое узнал об украинском зерне и реальной ситуации в «коммунистическом раю», он стремится узнать правду. У него есть и свой персональный мотив увидеть Украину, где его мать когда-то учила детей английскому языку вблизи Юзовки. Гарет, несмотря на смертельные угрозы со стороны спецслужб СССР, начинает собственное расследование.
Интрига сюжетной линии сложилась, и её пружина толкает британского журналиста в сногсшибательное полное горя путешествие по умирающей Украине. Он видит вымершие сёла, голодающих детей, бесчеловечных красноармейцев, отбирающих и отправляющих в Москву зерно, и шаг за шагом приближается к раскрытию правды о величайшей трагедии украинского народа — Голодоморе. В конце концов, он попадает в лапы НКВД, и только его эфемерный статус приближённого к Ллойд Джорджу спасает его от заключения и смерти. Его отпускают домой с настоятельным советом воздержаться от негатива в адрес советского руководства. Однако, собственно, ему и так не верят ни простые обыватели, ни лидеры Западного мира. Зерно, украденное у украинских крестьян, делает свое дело на Западе. Америка признает Советский Союз и начинает с ним торговлю, похожая ситуация возникает и в политических кругах Британии. Авторитет Уолтера Дюранти вместе с его Пулитцеровской премией преодолевает попытки Джонса «поднять бучу» правдивой информацией о трагедии украинских крестьян. Несмотря на несколько громких публикаций, его сообщения не оказывают существенного влияния на политику западных стран. Вернувшись в провинцию, он страдает от чувства поражения, тяжелых воспоминаний и общего недоверия.
И хотя в последних кадрах зритель узнает о его последнем путешествии и смерти, вероятно от рук советских агентов, всё же фильм оставляет впечатление ненапрасности усилий и стремлений добродетельного британского журналиста. Отчасти это достигается параллельным рассказом с включением фрагментами в сюжет фильма упоминаний о работе другого выдающегося британца, Джорджа Оруэлла, над написанием аллегорического романа «Скотный двор» (1945), основанием для которого стали разоблачения Гарета Джонса. Автор даже сводит этих двух выдающихся британских правдолюбцев в случайной встрече после выступления Гарета с развенчиванием советской утопии.Эта линия связывает историю о Гарете Джонсе с историей о Джордже Оруэлле, исследовательницей которого является сценаристка и сопродюсер фильма Андрея Халупа, предки которой по материнской линии также происходят из Донбасса, и которая посвятила большую часть своей предыдущей деятельности исследованиям и популяризации Оруэлла и его культового произведения «Скотный двор».
Фильм основан на реальных событиях. Молодой британский журналист Гарет Джонс прославился тем, что в 1933 году взял интервью у Адольфа Гитлера. Благодаря связям в правительстве Ллойд Джорджа ему удалось получить разрешение на поездку в Советский Союз. Джонс пытается взять интервью у Сталина и узнать больше об экономическом развитии СССР в ходе первой пятилетки. По условиям пребывания в СССР Джонс должен оставаться в Москве, но он тайно уезжает на Украину, где ему открывается страшная правда о голодоморе на Украине.