Сюжет
Середина XXI столетия. Россия выходит на новый уровень, проводя первый в истории пилотируемый полёт на Марс. На борту находится опытный космонавт Александр Чапаев. Сам полёт проходит успешно, тем не менее, в момент входа в атмосферу чужой планеты посадочный модуль задевает метеоритным дождём, а потом сам он попадает в гигантский смерч. Чтобы спасти коллег, дав им вернуться на Землю, Чапаев вручную отстыковывает рабочий модуль корабля и вместе с ним падает на поверхность Марса. В результате падения Александр остаётся жив, но модуль сломан, системы жизнеобеспечения повреждены.
На Земле руководитель Центра управления полётами Александр Ковалёв решает во что бы то ни стало спасти космонавта. Он узнаёт, что питание в модуле было рассчитано на 30 месяцев, но энергии хватит всего на 13. В диалоге с Чапаевым выясняется, что вместе с Ковалёвым они вместе когда-то служили в армии и вообще являются друзьями детства. Ковалёв просит правительство дать ему месяц на то, чтобы придумать возможность вернуть космонавта и своего товарища.
Проходит несколько суток, и Чапаев быстро становится сначала российской, а вскоре и мировой знаменитостью. Ролики трансляции с Марса (подобные видеоблогу) стремительно набирают большое количество просмотров в соцсетях. Между тем Ковалёв, понимая, что запуск нового модуля на Марс ради спасения друга невозможен без дополнительного финансирования, получает предложение от некоего медиамагната Рэндольфа превратить пребывание Чапаева на Марсе в реалити-шоу, транслируя в прямом эфире вид с камер внутри модуля. В отчаянии он соглашается.
Последующее время Чапаев в ожидании спасения посвящает самопознанию, чтению книг, игре на планшете, а также при помощи дистанционного виртуального управления исследует саму планету посредством робота-следопыта БАРСа (его Чапаев ласково называет «Барсик»). Робот натыкается на странные электромагнитные бури, о которых ранее никто не знал и которые передвигаются подобно разумному существу. Чапаев испытывает необычные ощущения при контакте с "бурями" и сообщает о них на Землю. Однако в ЦУПе ему отвечают, что никаких бурь аппаратурой не зафиксировано и, возможно, у космонавта просто развились галлюцинации на почве одиночества. Одновременно между Чапаевым и психологом экспедиции Анной развиваются лирические отношения.
Тем временем набравшее популярность шоу требует всё больших ресурсов. Запасы энергии в модуле стремительно иссякают. Рэндольф требует от Чапаева активности, и, не получив желаемого результата, решает подменить Чапаева в эфире телешоу компьютерным клоном. Шоу быстро наполняется пошлым юмором и политической рекламой, главным заказчиком которой становится стремящийся в президенты министр Рогачев, а деньги, собранные на экспедицию по возвращению Чапаева, потрачены на оплату этой пиар-кампании. Рэндольф, желая усмирить зарвавшегося политика и показать, кто на самом деле хозяин шоу, устраивает в прямом эфире разоблачение подмены космонавта актером-клоном. Телезрителям становится очевидно, что никакого Чапаева нет. Им сообщают в новостях, что на самом деле космонавт якобы погиб еще при крушении корабля.
Отстраненный от должности Ковалев, используя боевые навыки бывшего морпеха, прорывается в ЦУП и в последнем сеансе радиосвязи с Чапаевым сообщает ему об этих новостях, об отсутствии возможности спасения и о том, что в глазах всех землян Чапаева не существует.
Чтобы доказать всем, что он есть, Чапаев устраивает на модуле взрыв, который заметен с Земли, и уходит навстречу Вселенной, которая поглощает его