Название фильма отсылает к британскому «Закону о детях» 1989 года, который был принят с целью обеспечить защиту несовершеннолетних и способствовать их благополучию, что включает в себя дейтсвие вопреки желанию родителей в определенных случаях.

Судья Высокого суда Англии Фиона Мэй рассматривает дело в отношении 17-летнего Адама Генри, страдающего лейкемией. Для продолжения лечения ему необходимо переливание крови, однако родители Адама относятся к секте свидетелей Иеговы, которая запрещает подобные процедуры. Для вынесения решения Фиона едет в больницу, чтобы встретиться с Адамом. Ей нужно понять, почему молодой талантливый музыкант и поэт готов позволить болезни взять верх.

Сюжет

Название фильма отсылает к британскому «Закону о детях» 1989 года, который был принят с целью обеспечить защиту несовершеннолетних и способствовать их благополучию, что включает в себя действие вопреки желанию родителей в определенных случаях.

Действие фильма начинается в тот момент, когда Судья Высокого суда Англии Фиона Мэй выносит вердикт, по которому даёт разрешение хирургам на разделение сиамских близнецов, в результате чего один из младенцев должен погибнуть. После заседания суда она возвращается домой, где у неё происходит тяжелый разговор с мужем Джеком. Муж сетует на то, что они стали совсем чужими и давно не занимались любовью. Он даже угрожает ей завести любовницу.

На следующий день Фиона получает телефонный звонок из суда — ей сообщают о срочном деле в отношении 17-летнего Адама Генри, страдающего лейкемией. Для продолжения лечения ему необходимо переливание крови, однако родители Адама относятся к религиозной организации свидетелей Иеговы, которая запрещает подобные процедуры.

На заседании суда позиции обеих сторон выглядят сильными и убедительными. Помощник судьи зачитывает сообщение от Адама, в котором он принимает свою болезнь и готов умереть, не отступив от своих принципов. Для вынесения решения Фиона едет в больницу, чтобы встретиться с Адамом. Ей нужно понять, почему молодой начинающий музыкант и поэт готов позволить болезни взять верх.

Адам говорит судье, что кровь — это сущность человека, его душа, дар Бога, поэтому он не может заменить свою кровь чужой кровью и отказывается от переливания. Судья покидает больницу, оставив Адама в недоумении. Вернувшись в суд Фиона выносит решение в пользу переливания, т. к. жизнь Адама важнее религиозных принципов. Дома Фиона продолжает неприятный разговор с Джеком. Выясняется, что муж изменил ей со своей коллегой. Фиона инициирует развод.

Адаму производят переливание и он идёт на поправку. Выписавшись из больницы он первым делом звонит Фионе, но она не поднимает трубку. Тогда Адам встречает её на улице и даёт ей свои стихи и письма. Фиона просит оставить её в покое и больше не преследовать.

Фиона едет на поезде в Ньюкасл и по пути читает письма, которые передал ей Адам. Вечером во время делового ужина её вызывают к телефону, но поднявшись наверх она с удивлением встречает Адама. В разговоре Адам признаётся, что его желание смерти было романтическим приключением. Он упивался собственной болезнью и страданиями, но сейчас считает это ошибкой. Адам хочет жить с Фионой и выполнять любую работу по дому. Всё это для Фионы выглядит как наваждение. Эмоциональный монолог Адама трогает её, тем не менее Фиона отправляет его обратно в Лондон.

В свободное от работы время Фиона музицирует вместе с коллегами. Перед концертом она получает записку, в которой написано, что Адам снова болен и отказывается видеть своих родителей. Фиона потрясена — она не может исполнить веселую мелодию на фортепиано. Фиона спешит на такси в хоспис св. Давида, где находится Адам. Юноша почти в бессознательном состоянии произносит только: «Мой выбор, ваша честь…». Адам стал совершеннолетним и отказался от повторного переливания. Вернувшись домой, Фиона рассказывает всю историю Адама мужу.

Рекомендуем для Вас