Сюжет
Фильм начинается эпизодом из детства художественно одарённой Катарины Симон, посещавшей уроки театрального мастерства и мечтавшей стать актрисой, чтобы выбраться из бедности. В 19 лет она действительно получила главную роль в спектакле берлинского театра имени Лессинга. На праздновании театральной премьеры Катарина познакомилась со своим будущим мужем, скульптором Максом Крузе и с Давидом
Предпочитая свободу, Макс и Кете несколько лет не оформляли официально свои близкие отношения. Макс, напряжённо работая над заказами и сталкиваясь в Берлине с разными проблемами, посоветовал беременной Кете перебраться вместе с их первой дочкой Марией и со слабеющей матерью на некоторое время в швейцарскую Аскону, где селились любители природы и альтернативного образа жизни. По совету Макса именно там Кете впервые начала собственными руками из подручных материалов мастерить кукол для своих детей. В сценарий фильма включён вымышленный персонаж — фотограф и адвокат Давид, который влюблён в Кете, гостит в её доме, охотно играет с детьми, когда её муж Макс подолгу отсутствует из-за выполнения срочных заказов в Берлине и других местах.
После смерти своей матери Кете с двумя детьми переезжает в Грац, где Макс был занят как скульптор, и сама начинает из глины моделировать головки для кукол. Она привозит свои новые работы в крупный торговый центр Берлина KaDeWe для раздела «Самодельные игрушки» на Рождественской ярмарке 1910 года. Интерес к её куклам и возросший спрос на них подтолкнули Кете к открытию собственной мануфактуры с наёмным персоналом в Бад-Кёзене, куда переехала семья.
После Первой мировой войны появились имитаторы «Кете-Крузе-кукол», под её именем выставлявшие на продажу свои дешёвые штампованные изделия. Фильм завершается судебным процессом против крупной корпорации «Bing» (нем.)рус., на котором в 1925 году Кете Крузе впервые добилась защиты авторских прав для создателей игрушек