Сюжет
Фильм начинается сценой похорон жены сварливого старика Уолта Ковальски, всю свою жизнь проработавшего на заводе «Форд» и ныне пребывающего на пенсии. На похоронах также присутствуют взрослые сыновья Уолта — Митч и Стив — которые живут отдельно со своими семьями и которым нет никакого дела до своего отца. Внуки же даже не относятся к похоронам и поминкам серьёзно и позволяют себе неуместные шуточки и поведение. После того, как отец Янович заканчивает проповедь, Уолт с родственниками и близкими возвращается домой в один из пригородов Детройта, где проводит поминки. Когда всё заканчивается, ему до конца дней предстоит жить в уединении вместе со своей собакой, лабрадором-ретривером по кличке Дэйзи.
Когда-то это место полностью было заселено белыми американцами, преимущественно представителями рабочего класса, но теперь основное население района составляют выходцы из Азии, а на улицах орудуют вооружённые до зубов молодёжные банды цветных и чернокожих. Будучи ветераном Корейской войны, Уолт ненавидит «косорылых». Тем не менее по соседству с ним живёт семья хмонгов, постоянно вызывающая у старика раздражение. Уолт много курит и очень тяжело кашляет, а единственной отдушиной в его заканчивающейся жизни остаётся автомобиль «Форд Гран-Торино» 1972 года выпуска, в сборке которого он сам когда-то принял участие, и на котором он даже не ездит, а каждый вечер выкатывает из гаража и просто любуется.
Через некоторое время после похорон священник Янович вновь посещает Уолта и пытается уговорить его сходить исповедаться в церковь, так как на этом перед смертью настаивала его жена. Старик категорически отказывается, но признаёт, что кошмарные воспоминания о Корейской войне преследуют его и по сей день.
В то время в семье хмонгов тоже не всё гладко: застенчивый юноша по имени Тао, который делает не мужскую по традициям работу, постоянно подвергается нападкам банды своего кузена Фонга, получившего кличку Паук. Они всячески принуждают Тао вступить в банду и, в качестве вступительного испытания, подговаривают его угнать припаркованную в соседнем гараже машину Уолта. Ночью Тао пытается это сделать, но, заслышав шум, старик спускается в гараж и спугивает малолетнего угонщика. На следующий день бандиты приезжают домой к Тао, но тот вместе со своей сестрой заявляют, что он не собирается становиться членом их группировки. Между семьёй подростка и бандитской группировкой начинается потасовка, которая плавно перетекает на гладко подстриженный газон Уолта. Взбешённый старик выходит на крыльцо с винтовкой «Гаранд», угрожает ею и тем самым заставляет бандитов отступить.
Соседи несказанно благодарны Уолту, и в знак уважения все окрестные хмонги начинают приносить ему всевозможные подарки, а Тао, терзаемый чувством вины, признаётся, что это именно он пытался угнать «Гран-Торино». Уолт при этом не изменяет своему тяжёлому характеру — он напрочь отказывается от подарков и требует, чтобы хмонги оставили его в покое.
Несколько дней спустя Уолт на машине едет по району и видит, как к сестре Тао, юной девушке по имени Сю, вместе с белым парнем, неуместно наговорившим лишнего, пристала группа из трёх негров. Уолт останавливается и после небольшого разговора достаёт из-под куртки сначала «палец в виде пистолета», но это не имеет эффекта, затем же он достает боевой «Кольт», в результате чего хулиганы отпускают Сю, и они даже прощаются с друг другом и желают всего хорошего. По дороге домой в машине Уолт и Сю разговаривают, она отвечает на вопросы Уолта и рассказывает ему о причине появления хмонгов в Америке — как оказалось, они были союзниками американцев в ходе Второй Индокитайской войны, и именно поэтому им пришлось стать беженцами. На следующий день Сю приглашает Уолта на праздничное собрание хмонгов. Сначала Уолт отказывается, но после ссоры с одним из сыновей, который предлагает ему переселиться в дом престарелых, всё же решает прийти, тем более, что на календаре день его рождения, и проводить праздник в полном одиночестве ему не очень хочется. В гостях Уолту внезапно приходит мысль, что ему более симпатичны эти азиаты и что у него больше общего с этой семьёй хмонгов, чем с собственной «прогнившей семейкой». Позже мать Тао просит дать парню возможность искупить вину за попытку угона машины, чтобы тот безвозмездно помогал старику по дому. В течение недели Уолт заставляет Тао выполнять всевозможную работу. Тао безропотно приводит в порядок крышу, выкорчевывает сорняки и гиблые деревья, удаляет осиные гнёзда, сдирает старую облезлую краску и красит по-новой. Уолт, видя слабохарактерность подростка, пытается ему помочь: начинает проводить с ним какое-то время, учит жизни и плотницкому и ремонтному делу, а позже дарит ему инструменты и помогает устроиться рабочим на стройку. Также Уолт уговаривает Тао не робеть и пригласить наконец симпатичную девушку Юа (которую сам Уолт именует не иначе как «Ням-Ням») на свидание. Кроме того, Уолт начинает брать подарки, оставляемые соседями на крыльце, и постепенно его отношения с новоявленными американцами (азиатами) налаживаются. При этом он не прекращает использовать расистские ругательства, на что, впрочем, никто не обращает особенного внимания. Но здоровье Уолта ухудшается, он кашляет кровью, и Тао начинает опасаться за его жизнь. Уолт проходит медицинское обследование, но его результат остаётся для зрителя неизвестным.
Тем временем Тао снова подвергается нападению банды двоюродного брата: они ловят его на пути с работы, ломают инструменты и прижигают к щеке Тао сигарету. Несколько дней спустя Уолт узнаёт об этом и в ярости находит, поджидает и избивает одного из участника их группировки, требуя оставить парня в покое. В ответ на это бандиты совершают нападение на дом хмонгов: подъезжают ночью на машине и обстреливают здание из пистолетов-пулемётов «MAC-10». Кроме этого, они до полусмерти избивают Сю и насилуют её. Тао, находясь в ярости, хочет немедленно пойти и убить бандитов и просит помощи у Уолта. Старик, будучи сам крайне разгневанным и чувствуя вину за случившееся, соглашается с парнем, но говорит при этом, что нельзя слепо бежать в стан врага сломя голову: план мести необходимо тщательно продумать. Он просит Тао успокоиться и прийти завтра к четырём часам дня. На следующий день Уолт идёт в парикмахерскую, впервые заказывает костюм у портного, исповедуется в церкви. Затем встретившись дома с Тао, всё тщательно спланировав, Уолт показывает Тао оружие и орден, а чуть позднее запирает Тао в подвале своего дома. При этом он рассказывает ему о множестве убийств на войне и особенно об одном своём бесславном поступке прошлого, который сильно мучает его каждый день: во время войны он убил корейского солдата, который хотел сдаться в плен, выстрелив тому прямо в лицо. И поэтому теперь он не хочет, чтобы подобное тяжелое бремя легло на душу парня.
Убедившись, что Тао находится в безопасности, Уолт отправляется в бандитский притон и на пороге дома вступает с преступниками в конфронтацию. На шум из соседних домов выходят люди, кто-то вызывает полицию, а Уолт, достав из-за куртки сигарету, провоцируя выстрелы, просит у бандитов огня и ещё раз засовывает руку во внутренний карман расстёгнутой куртки, сказав «огня у меня у самого хоть отбавляй». На этот раз бандиты, думая, что он собирается достать оружие, расстреливают Уолта. Его тело падает на землю, и видно, что он достал свою наградную зажигалку с эмблемой 1-й кавалерийской дивизии. Свидетелями убийства были многие люди; засевшая в засаде полиция арестовывает всех членов банды — больше терроризировать семью Тао они не смогут, так как надолго сядут за решётку. Прибывший Тао, желающий пройти и увидеть, что произошло, узнаёт от полицейского, что Уолт был безоружен.
Следующая сцена — похороны Уолта. Молодой святой отец Янович говорит, что действительно многое узнал от Уолта о жизни и смерти за этот недолгий срок. При ознакомлении с завещанием семья с изумлением узнаёт, что свой дом Уолт оставил церкви отца Яновича, а свою любимую машину «Гран-Торино» подарил соседу и своему другу Тао, написав в завещании: «…И Гран-Торино, выпуска 1972 года, завещаю своему другу, Тао Ван Лору, при условии, что ты не срежешь ему крышу, как это делают недоделанные мексикашки, не нарисуешь на ней идиотских молний, как репоголовые деревенщины, и не поставишь сзади дегенератский спойлер, как другие косоглазые недоумки, — это смотрится хреново. Если сможешь удержаться от этого, машина — твоя».
Фильм заканчивается сценой, где уже Тао едет на «Гран-Торино» с бывшей собакой Уолта на переднем сидении, уезжая по шоссе за горизонт.