Сюжет
Князь Лев Николаевич Мышкин после длительного лечения в психиатрической клинике Швейцарии возвращается в Москву. В автобусе он знакомится с Парфёном Рогожиным, состоятельным коммерсантом.
Князь ищет помощи и приюта в доме своей дальней родственницы генеральши Лизаветы Прокофьевны Епанчиной. Генерал встречает Мышкина весьма любезно и отрекомендовывает жене, которая знакомит его со своими дочерьми Александрой, Аделаидой и Аглаей.
Интрига закручивается вокруг запланированного брака Настасьи Филипповны и Гани Иволгина, секретаря генерала Епанчина.
Настасья Филипповна, оказавшаяся на содержании богатого сластолюбца Тоцкого, который ее обольстил в подростковом возрасте, в душе считает себя «падшей женщиной». Ганя, пытаясь вырваться из своего положения, намеревается «жениться на деньгах» (отступных Тоцкого).
Судьба Настасьи Филипповны крайне интересует князя. Все вокруг этой женщины как будто сходят с ума и заражаются друг от друга страстью к ней. Не избегает этой участи и Мышкин. Всё осложняется тем, что Аглая Епанчина решает, что любит князя и готова сражаться с соперницей за эту любовь.
Князь Мышкин — своеобразный катализатор лучшего в душах всех встреченных им людей, тем не менее, к лучшему ничего изменить не может.
История завершается трагически — Настасья Филипповна погибает от рук Рогожина, страшно ревнующего её к остальным мужчинам, а князь Мышкин, не выдержав всего этого, снова впадает в безумие.
Действие фильма, сохраняя основную сюжетную линию романа, происходит в неопределённом будущем, на что указывает городской пейзаж из футуристических небоскрёбов, а также машина генерала Иволгина. Гротескно, в комедийной форме показаны социальные отношения в московском обществе. Тем не менее рамки этого «общества» обозначены совершенно произвольно, и дополнительный комический эффект связан именно с игнорированием рамок «своего круга» практически всеми участниками событий.