После гибели 11 альпинистов австриец Генрих Харрер решает прославить свою страну и австрийскую гордость, поднявшись на Нанга Парбат в Британской Индии, и оставляет свою будущую жену. Эгоист и одиночка, он не ладит с другими членами своей команды, но вынужден подчиняться их желаниям после того, как им угрожает непогода. Затем разражается Вторая мировая война, и их арестовывают и помещают в лагерь для военнопленных Дехрадуна. Он несколько раз пытается сбежать, но в конце концов ему это удается вместе с Питером Ауфшнайтером, и они оказываются в священном городе Лхаса — месте, запрещенном для иностранцев. Им дают еду и кров, и Питер женится на портном Пеме Лхаки, а Генрих дружит с Далай-ламой. Они встречаются регулярно; пока он насыщает любопытство ребенка к миру, включая Джека-Потрошителя и «желтых волос»; он знакомится с учениями Господа Будды. Он даже строит кинотеатр, одновременно получая новости об окончании войны, своем разводе и отказе сына общаться. Но ничто не подготовит его к опустошению, которое вот-вот обрушится, когда коммунистический Китай решит напасть, что приведет к гибели более 1 миллиона тибетцев, разрушению более 6000 монастырей и предательству со стороны их собственного народа.

Сюжет

Аннексированная нацистской Германией Австрия, 1939 год. Альпинист Генрих Харрер оставляет свою беременную жену, чтобы присоединиться к Петеру Ауфшнайтеру в команде, пытающейся подняться на вершину Нанга Парбат в британской Индии (современная часть Пакистана). Когда в 1939 году начинается Вторая мировая война, власти арестовывают их как немецких граждан, и интернируют в лагерь для военнопленных в Дехрадуне в предгорьях Гималаев, в современном индийском штате Уттаракханд. За это время жена Харрера Ингрид родила сына, которого он не видел.

В плену Генрих ведёт отсчёт времени по возрасту сына. Он очень скучает по жене, неожиданно понимая, что любит её. Однако жена присылает ему документы на развод и сообщает, что скажет сыну, что отец погиб в Гималаях.

В 1944 году Харрер и Ауфшнайтер сбегают из тюрьмы и перебираются в Тибет. Однако в Тибете, находящемуся в самоизоляции от внешнего мира, местные жители всячески отказываются помогать иностранцам. Несмотря на это, героям удается добраться до столицы Тибета Лхасу. Там они становятся гостями тибетского дипломата Кунго Царонга. Высокопоставленный тибетский чиновник Нгапо Нгавангом Джигме также поддержал двух иностранцев, подарив им сшитые на заказ костюмы в западном стиле. Ауфшнайтер влюбляется в портниху Пему Лхаки и женится на ней. Харрер предпочитает оставаться холостым, чтобы сосредоточиться на своей новой работе по обследованию земли и не желая испытать ещё одни неудачные отношения. Через некоторое время обоим поручают работу: правительство Тибета решило использовать их инженерные знания в своих целях.

В 1945 году Харрер, узнав об окончании войны, планирует вернуться в Австрию. Однако он получает письмо от своего сына Рольфа, в котором он отвергает Харрера как своего отца, и это удерживает его от отъезда из Тибета. Вскоре после этого Харрера приглашают во дворец Потала, и он становится наставником ещё молодого 14-го Далай-ламы по мировой географии, науке и западной культуре. Харрер и Далай-лама подружились.

Тем временем политические отношения с Китаем ухудшаются, поскольку генералы Мао строят планы вторжения в Тибет. Нгаванг Джигме возглавляет тибетскую армию в пограничном городе Чамдо, чтобы остановить наступающую Народно-освободительную армию. Однако в конечном итоге он сдаётся и взрывает тибетские запасы боеприпасов после односторонней битвы при Чамдо.

Во время подписания договора Кунго Царонг говорит Харреру, что, если бы Джигме не уничтожил запасы оружия, тибетские партизаны могли бы удерживать горные перевалы месяцами или даже годами – достаточно долго, чтобы обратиться за помощью к другим народам. Он также утверждает, что для тибетцев капитуляция подобна смертному приговору. Когда китайцы оккупируют Тибет, Харрер осуждает Нгавана Джигме за предательство своей страны, заявляя, что их дружбе пришел конец. В гневе Харрер ещё больше унижает высокопоставленного чиновника, возвращая куртку, которую Нгаванг Джигме подарил ему в подарок, что является серьезным оскорблением в тибетской культуре, а также бросив его на землю перед тем, как уйти прочь.

Харрер пытается убедить Далай-ламу бежать, но тот отказывается, не желая бросать свой народ. Далай-лама призывает Харрера вернуться в Австрию и стать отцом для своего сына. После церемонии интронизации, на которой Далай-лама официально возводится на престол как духовный и светский лидер Тибета, Харрер возвращается в Австрию в 1951 году.

Сын Харрера по имени Рольф сначала отказывается встречаться с отцом, но Харрер оставляет музыкальную шкатулку, которую дал ему Далай-лама, и это вызывает у мальчика интерес. Через годы Харрер и Рольф (уже подросток), наладив свои отношения, вместе восходят на одну из вершин, водрузив на ней флаг Тибета. Фильм заканчивается рассказом на экране о судьбе жителей Тибета под властью оккупантов из Китая.

Рекомендуем для Вас