Шесть разных людей, каждый из совершенно разных слоев общества, просыпаются и оказываются внутри гигантского куба с тысячами возможных комнат. У каждого есть навык, который становится очевидным, когда им приходится объединиться, чтобы выбраться: полицейский, математический гений, строительный проектировщик, врач, мастер по побегам и инвалид. Каждый из них играет свою роль в их захватывающем стремлении найти ответы на вопросы, почему они были заключены в тюрьму.

Сюжет

Мужчина, одетый в робу с надписью «Alderson», находится в кубической комнате средних размеров. Он открывает люк в стене помещения, заглядывает в отверстие и закрывает люк. Это повторяется несколько раз, и в одну из комнат человек запрыгивает. В этом помещении человека разрезает металлическая сетка. В другой комнате встречаются ещё несколько людей. В компании оказываются Хелен Холлоуэй, Квентин, Джоан Левен и Дэвид Уорт. Никто не знает, как они попали в это место. Через некоторое время в комнату через люк попадает мужчина по имени Ренн. Он оказывается уголовником с большим опытом побегов. Ренн бросает ботинок в одну из соседних комнат, держа его за связанные в канат шнурки. В комнате срабатывает огнемёт. Проверив другую комнату и признав её безопасной, мужчина входит туда и зовёт за собой остальных пленников. Мужчина проверяет ещё одну комнату, но там Ренну в лицо впрыскивается кислота. Ему помогают вернуться обратно в безопасную комнату, однако вскоре Ренн погибает.

По пути пленники обмениваются сведениями о себе. Хелен работает врачом, Квентин — полицейский, а Джоан Левен — школьница, увлекающаяся математикой. Уорт оказывается инженером, который однажды проектировал кубический каркас некоего сооружения. Члены группы начинают подозревать, что это и было то место, где они сейчас находятся. Однако Уорт не знал, что должно находиться внутри помещения. По пути компания находит молодого человека по имени Казан. Парень выглядит психически больным, но способен понимать окружающих. Холлоуэй настаивает, чтобы его взяли с собой.

Левен, на основе информации о каркасе, полученной от Уорта, начинает понимать примерное устройство Куба. Она предлагает определённый маршрут, утверждая, что выходом является одна из комнат. Также девушка заключает, что ловушки находятся в комнатах, в номерах которых есть простые числа. В одной из потенциально безопасных комнат Квентин оказывается раненым проволокой, что частично опровергает первичную гипотезу. Пленники вынуждены пройти комнату, сенсоры которой реагируют на звук. Квентин пытается захватить позицию лидера группы. Также он часто делает выпады в сторону Казана и Уорта. Всем остальным с трудом удаётся его успокаивать. Одна из комнат оказывается боковой, имеющей с одной из сторон выход в пустоту, а не в другую комнату. Внешний мир оказывается закрытым дополнительным корпусом, расположенным на значительном расстоянии от комнат Куба. Пленники связывают свои робы, чтобы спустить кого-то вниз. Как одну из самых лёгких, выбирают Хелен. Однако длины импровизированной верёвки не хватает, Хелен раскачивается, пытаясь достать до внешней оболочки. В этот момент из-за встряски комнаты все теряют равновесие и роняют верёвку. Квентину удаётся поймать Холлоуэй, но через несколько секунд он отпускает её руку, а другим говорит, что Хелен не удержалась.

Компания старается спуститься в нижние комнаты и натыкается на погибшего Ренна. Так как одна из сторон комнаты теперь не имеет соседей, Левен заключает, что комнаты Куба могут перемещаться. Такое предположение объясняет шум, толчки и сильную вибрацию, которую пленники периодически ощущали. Команда решает отдохнуть. Квентин пытается сбежать с Левен, но полицейского останавливают. Джоан уточняет свою гипотезу: о ловушке свидетельствуют не простые числа, а степени простых чисел. Однако девушка заявляет, что подобные вычисления обладают «астрономической сложностью». В это время Казан начинает комментировать рассуждения девушки-математика. Оказывается, он обладает способностью феноменально быстро находить ответ в данной задаче. В одном из следующих эпизодов Уорт сталкивает Квентина в нижнюю комнату. Левен, Уорт и Казан сбегают. Герои быстро приближаются к выходу.

Пленники обнаруживают комнату-мост, которая по предположениям может переместиться за пределы Куба. После перемещения в люке вместо пустоты ярко горит дневной свет. Первым выходит Казан. Уорт впадает в депрессию и говорит, что не заслуживает свободы. Левен уговаривает его выходить. В это время появившийся Квентин насквозь протыкает девушку фрагментом дверной ручки. В следующее мгновение полицейский ранит инженера, а сам пытается выйти через открытый люк. Но в последний момент Уорт хватает Квентина за ногу. Комната сдвигается вбок, начиная свой очередной путь по лабиринту, разрубая Квентина. Раненый Уорт ложится на пол. Казан идёт вперёд и оказывается залит ярким белым светом.

Функциональное устройство Куба было придумано математиком Дэвидом Правика. Куб состоит из внешней оболочки — саркофага — и внутреннего куба. Одна сторона внешней оболочки имеет длину 434 фута (~132 метра). Внутренний куб состоит из 17 576 кубических комнат (за вычетом некоторого количества комнат, благодаря отсутствию которых обеспечивается движение остальных), ребро каждой из которых имеет длину 15,5 футов (~4,72 метра). Между внутренним кубом и оболочкой существует пространство, равное 15,5 футам. Каждая комната помечена тремя идентификационными номерами, например, 517 478 565. Эти числа кодируют начальные координаты комнаты в системе координат х, у, z. Числа также определяют движение комнаты и её последующую позицию, которые получаются путём циклического вычитания цифр друг из друга. Результирующие числа затем последовательно добавляют к исходным. Только одна комната («комната-мост») может соприкасаться с внешним саркофагом. В каждой комнате находится по шесть дверей — в центре стен, пола и потолка.

Герои картины строили различные предположения о Кубе, в частности о том, что он мог быть построен военно-промышленным комплексом, космическими пришельцами или некими «богачами». Режиссёр картины Винчецо Натали говорил:

Происхождение Куба покрыто тайной. Об этом говорится в сюжете, и на самом деле, мы видим, что один из персонажей принимал участие в создании Куба, но даже он не имел полного представления о том, что это сооружение из себя представляет. Его сущность на самом деле никогда не раскрывается полностью и для себя и для людей, с которыми я писал сценарий, было более интересным оставить неопределённость и таким образом дать место для интерпретаций.

Рекомендуем для Вас